Как прошло первое сентября у особых детей

Начало учебного года особый день для всех детей. Дети с особенностями развития, которым всячески помогают в службе «Милосердие», тоже отправились в школу. Это дети из интернатов, из Свято-Софийского детдома, которые как никто нуждаются в поддержке.
Детям готовили принадлежности для школы, ранцы, костюмы, формы. Но, как всегда, приходилось сталкиваться с внезапными проблемами. К примеру, подобрать школьную одежду для таких деток крайне сложно. Они живут практически всю жизнь в интернате, отстают в росте. Форма для первого класса велика даже для детей из интерната на пару лет старше.
Малыши из упомянутого детдома отправились в 3 специализированные школы. 22 ребёнка как раз достигли школьного возраста. Координатор детского дома вела в первый класс троих детей. Школа расположена недалеко, но добираться всё равно нужно транспортом. Пешком туда не добраться. Координатор отмечает, что это не проблема. Самое важное, что городская школа №108 является образцовым коррекционным учебным заведением. К примеру, класс, в который координатор вела детей, будет состоять всего из шести детей. Трое из них подопечные детского дома, а трое с семей.
Дети ещё не привыкли к режиму и утренним подъёмам, собираются медленно, поэтому на первый звонок опоздали. Над приучением к режиму придётся поработать. Дети никогда так рано не вставали. А идти нужно прямиком в школу, спешить, нигде не задерживаясь. Это непросто. Нужно адаптироваться. Тем более, дети особенные.
Детям из интерната понравилось на уроках. На первом занятии их попросили нарисовать солнце. Они охотно отозвались на просьбу учительницы. Но координатор отмечает, что для её подопечных на самом деле это большой прогресс.
У первоклассников будут три предмета – математика, письмо и чтение. На данный момент сотрудникам детдома сложно представить, как дети будут учиться, и что они смогут писать и читать. Но прописи уже необходимо закупать. Хорошим фактором может стать то, что остальные дети опережают в развитии детдомовских ребят. Это может простимулировать их, чтобы лучше стараться.
Проблемой было объяснить деткам, зачем им ходить в школу, зачем стараться и учиться. Было важно, чтобы они это не только услышали, но поняли и восприняли. По результатам первого дня, координатор может сделать выводы, что информация была воспринята успешно.
В другой спецшколе, куда отправилось двое малышей из детского дома, иная организация учебного процесса. i-Школа тоже находится недалеко от детдома. Но здесь есть школьный автобус, который очень понравился детям. На занятия детей будут возить три раза в неделю. Два дня обучение будет проходить на месте. В эти дни уроки тоже будут, но дистанционно при помощи компьютера.
Большое значение сыграла моральная подготовка. Дети очень ждали начала учебного года. Они общительные и без промедления заводят общение с остальными школьниками. В этой школе первые уроки проводит дефектолог. Месяц будет отведён на подготовку к учебному процессу.
Не все дети готовы к поездкам в учебные заведения, поэтому оставшаяся группа будет обучаться на месте. В детдом будут приезжать педагоги и профильные специалисты (Центр Лечебной педагогики).
Сотрудники «Милосердия» также отправили в школу 18 особых малышей из ДДИ №21. Там они работали с самыми тяжёлыми детками. На учёбу отправили самых активных, которые готовы к обучению за пределами детского дома. Но дети всё равно переживали. Они никогда ранее не покидали интернат. Пока подопечные будут посещать школу дважды в неделю.
Первое сентября – день знаний и для особых детей. И пусть им сложнее, чем другим, но для них это не менее волнительное и важное событие.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)