Инклюзивный закон поможет детям-инвалидам или навредит?

Введение нового образовательного стандарта с 2016 года заставило поднять множество самых разнообразных вопросов. Инклюзивное образование, которое сейчас активно внедряется в массы, имеет довольно большое количество противников. И понять этих противников очень даже можно. Они не против прогресса, они за удобство и безопасность детей.
Инклюзивное образование предполагает, что дети-инвалиды (в том числе и те, кто являются психическими инвалидами) должны обучаться вместе с обычными детьми по причине борьбы с дискриминацией непосредственно инвалидов. Но является ли дискриминацией создание особых условий, которые необходимы для безопасного обучения нездорового ребенка?
Внедрение инклюзивного образования начинается с того, что закрываются спец. школы, предназначенные для работы с необычными детьми. После закрытия подразумевается переход воспитанников в обычные общеобразовательные учреждения, которые очевидно не готовы принять детей, т.к. для этих самых детей нужно обеспечить необходимым, а это не сделано.
Дети, как известно, довольно жестоки. Особенно это относится к тем, кто не похож на них. И раз уж причиной издевок среди одноклассников может стать отсутствие телефона, то, что уж говорить о физических и психических недостатках? Да и в специализированных школах работают коррекционные педагоги, которые были специально обучены работать с детьми со специфическими потребностями. Обычные же педагоги работают с обычными детьми и не всегда имеют те знания, которые необходимы в работе с инвалидами.
Естественно, разом все школы не закроют и в этом родители видят спасение, но ведь рано или поздно придётся решать. И встанет вопрос, готовы ли вы отдать своего ребенка в учреждение, где огромное количество детей, которые способны обидеть ребенка. Где медсестры вполне не может быть на рабочем месте? Где преподаватели не знают, да и не хотят знать, об особенностях вашего ребенка, лишь бы цел был?
Суть проблемы заключается в том, что общеобразовательные школы не готовы принять к себе на обучение детей с повышенными потребностями. Нет ни специального обустройства, ни соответствующих специалистов. Да и встаёт большой вопрос с программой образования, ведь далеко не всякий ребенок-инвалид осилит её.
Решение данной проблемы, конечно же, нашли – переименовать коррекционную школу в общеобразовательную школу. Иного выхода из данной ситуации нет, ведь переход к системе инклюзивного образования непростой и длительный, а школы очевидно не готовы.
Стоит заметить, что среди родителей есть и те, кто радуется тому, что его ребенок сможет учиться вместе с обычными детьми. В целом, их размышления понятны – ребенок будет привыкать к обществу обычных людей, с которым он обязан взаимодействовать в дальнейшем. Однако, есть все основания полагать, что сторонники этого решения либо не разбираются в педагогике, либо руководствуются эгоистическими побуждениями и желанием, чтобы ребенок учился в «нормальной» школе. Заболевания детей, которые очень помешают обучению в школе:

  • Синдром Дауна
  • ДЦП
  • Аутизм
  • Олигофрения

Нужно понимать, что это прекрасно, когда ребенок-инвалид может обучаться в обычной школе. Но это прекрасно только тогда, когда он действительно может это, а не просто у него нет выхода. Более того, есть и дети, которым просто не подходит стандартная система образования. Поэтому и важно не просто вводить инклюзивное образование для всех и каждого без разбору. Важно учитывать все факторы, способствующие в первую очередь комфортному, безопасному и действенному обучению. Если ребенок-инвалид будет обучаться в некомфортных условиях, или же его обучение будет сопряжено со стрессами на фоне негативного отношения к нему – такое образование ничего не даст, а только навредит.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)