Проект «Это не ответ!» поможет ответить на вопрос ребенка о больных детях

Одной из основных проблем детей-инвалидов является социализация. Причем, общение как таковое у них есть – с родителями, родственниками, врачами. Но нет самого главного – общение с социальной прослойкой, которая соответствует его возрасту. Т.е. с детьми.
Как правило, ребенок-инвалид либо находится дома, выходит на прогулку только с родителями, с другими людьми общается только в больнице; либо обучается в коррекционной школе и тогда круг его общения расширяется до детей с такими же проблемами как у него и преподавателей. Это довольно комфортный мир, который, однако, не даёт ребенку представление о том, что ждет его «в реальности», с которой он неизбежно столкнется.
Абсолютно аналогичным образом не подготовлены обычные дети, которых не просвещают о существовании «не таких» детей. И родители детей, вместе со своими детьми, не готовы к вопросам, которые дети зададут, увидев необычного ребенка.
Именно поэтому студенты ВШЭ организовали проект под звучным названием «Это не ответ!», в рамках которого вы получите краткие инструкции, как объяснить ребенку, что это не обычный ребенок. Основной акцент проекта сосредоточен на том, что эти дети – часть социума, с ними можно нормально общаться и дружить, просто есть некоторые вещи, о которых лучше заранее знать, а не выяснять опытным путём. В проект включено объяснение про особенности таких болезней как:

  • Синдром Дауна.
  • Аутизм.
  • ДЦП.

В целом же, проект направлен на борьбу с дискриминацией, на сильную дискриминацию со стороны родителей нормальных детей, на исправление неумения объяснить так, чтобы ребенок понял серьёзность ситуации.
Дискриминация со стороны родителей нормальных детей часто заключается в том, что они относятся к детям инвалидам как к чему-то нехорошему. Такие фразы как «Отойди от него!», «Будешь плохо себя вести – станешь таким же» вкупе с эмоциями родителя сильно отражаются на отношении обычного ребенка к инвалиду. В лучшем случае, ребенок не захочет общаться с «плохим» ребенком. А в худшем – издевки, жестокие шутки и даже откровенная агрессия.
В случае же, когда родитель спокойно и благожелательно поясняет в чём проблема, что нужно делать, что не нужно делать, ребенок мало того, что получает важную жизненную информацию, которая пригодится ему в будущем, так ещё и не получает негативного настроения, направленного на тех, кому и так не просто живётся.
Проект призван показать, что очень многое отношение к миру и людям у ребенка зависит от того, как объяснил ему это родитель и объяснил ли вообще. Без объяснения ребенок может чем-то напугать ребенка-инвалида, сам того не осознавая. Обнаружив негативную реакцию, он либо испугается, либо решит себя защищать и проявит агрессию. Что в любом случае оставит у ребенка негативное отношение к не обычным детям.
Данный проект хоть и направлен на то, чтобы помочь родителям объяснить детям особенности некоторых ситуаций, в целом несет информацию и для взрослых, которые часто сами не понимают до конца, что же такое то, или иное заболевания. Из-за этого они могут смешивать всё в кучу, называя всех подряд агрессивными, некоммуникабельными и прочее. Так что ознакомится с этим проектом – значит помочь себе разобраться в таком непростом деле, как коммуникация с инвалидом. Данный проект расположен в интернете, так что уделить внимание и ознакомиться с проектом может практически каждый. Всё написано очень понятно, доступно и легко.
Подобные проекты – огромный шаг вперед в массовой культуре, которая предпочитает игнорировать факт наличия детей с особыми потребностями. Ведь зачастую родители говорят неправильные вещи потому, что сами просто не разбираются в вопросе и поэтому не могут дать корректный ответ.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)