О необходимости расширения критериев независимой оценки работы медицинских учреждений

Не так давно Министерство здравоохранения приняло ряд критериев, по которым должны оценивать медицинские учреждения Российской Федерации. Представители Общероссийского народного фронта говорят о том, что критерии, утвержденные Министерством, не дают объективной оценки о состоянии того или иного медучреждения. Такие заявления стали результатом проведенного активистами анализа вышеупомянутых критериев и опроса общественных организаций, представителей медицины.
Исследование, которое провели активисты фронта, объединило более восьмисот независимых экспертов. Все они были представителем общественных организаций, которые так или иначе связанны с поддержкой тяжелобольных или людей с ограниченными возможностями. Были среди них представители от союзов медицинских работников.
Более половины респондентов уверенны в том, что качество медицины – это показатель компетентности врача. Чем выше профессионализм – тем выше вероятность успешного лечения. Именно этот параметр должен стать основным при проведении оценки. Далее следует обратить внимание на то, что каждая медицинская организация должна иметь возможность быстро оказать медицинскую помощь. Это должно стать следующим определяющим критерием: ведь сколько существует примеров ухудшения ситуации больного из-за невозможности получения квалифицированной помощи в срок. Также больше половины опрашиваемых высказались за необходимость оценки самого штата больницы: в каждой организации для реализации первых двух критериев оценки должно быть необходимое количество медицинских сестер, врачей и другого персонала.
Перед респондентами также был поставлен вопрос: что, по их мнению, означает сама оценка медицинских услуг той или иной организации. Больше половины говорили о том, что на первый план выходят условия, в которых содержатся больные и оказывается квалифицированная помощь, качество самой помощи. Почти треть опрашиваемых сошлась на том, что действительно важен результат лечения, четвертая часть говорила о самом персонале, его доброжелательности, комфорте палат и самой больницы.
Но у Министерства несколько иное представление. Критерии, составленные чиновниками, объединены в пять секций. Первая из них – это доступ к информации о медучреждении, второе – комфорт и доступность услуг, третье – оперативность услуги, четвертое – профессионализм персонала, качество обслуживания, и последнее – результат услуг.
Активисты фронта предлагают дополнить критерии несколькими дополнительными параметрами вроде стажа врачей, их квалификационного уровня, состояние штата учреждения.
Путем опроса пациентов, активисты фронта сделали вывод о том, что первым критерием, которым руководствуются люди, является далеко не доступ к информации об учреждении. В первую очередь смотрят на то, что из себя представляет лечащий врач. Многие готовы ехать даже в другой конец города, чтобы попасть к тому врачу, которому они хотят. При оценивании учреждения чиновники тоже должны исходить из ожиданий людей, а не из размытых терминах вроде компетентности работников. Нужно учитывать конкретные показатели стажа и квалификации.
Активисты фронта надеются, что проведенные исследования не останутся незамеченными и послужат основанием для принятия соответствующих правок в нормативный акт Министерства здравоохранения федерации. Это будет еще один, пусть и маленький шаг к тому, чтобы медицина в стране действительно развивалась, а не на бумаге.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)