Внедрение инклюзивного образования в Югре

Статистические исследования показывают, что в округе Югра более 6 тысяч детей имеют нарушения развития. Среди них более 2,2 тысячи – инвалиды, остальные имеют ограниченные возможности. Таким деткам не менее других необходимо общаться со сверстниками, находится в обществе, и ходить в школу. Если ранее задача была практически неосуществима, то теперь всё больше школ предоставляют возможность особым детям учиться вместе с обычными ровесниками.
Югра активно работает над созданием универсальной среды для детей. Вениамин Каганов (замминистра образования и науки) уверен, что любого ребенка можно научить. Но для этого необходимо обеспечить доступность программы обучения не только для обычных детей, но и с особенностями развития.
В округе активно находят применение новые модели инклюзивного образования. В прошлом году сорок школ попали под программу. В них разработана безбарьерная среда, которая позволила обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми. Планируется, что в этом году обустроят ещё двадцать шесть школ.
Ярким примером успешного внедрения инклюзивного образования считается школа № 42, находящаяся в городе Нижневартовск. Директор школы рассказала, что принимать детей с особенностями развития они начали не в рамках программы. Это получилось ненамеренно, поскольку они просто не отказывали таким детям в обучении. Первым приятным сигналом успешного обучения стало то, что родители таких детей были довольны обучением. Над детками не смеются, им помогают. Конечно, идеально всё не может быть. С родителями обычных детей необходимо было проводить беседы.
Коллектив школы, включая директора, для работы с особенными детьми прошел специальное обучение в столице. Они имеют необходимую квалификацию, чтобы справиться с трудностями и найти подход к любому ребенку с ограниченными возможностями здоровья. А это и есть ключевым фактором. Ведь если с такими преградами как бордюры или отсутствие пандуса можно справиться, то барьер, созданный другими людьми, никак не преодолеть.
На данном этапе школа подготавливает безбарьерную среду для детей в инвалидных колясках. Двери лифта и туалета расширяют. Установлен домофон, чтобы проще было позвать на помощь при необходимости.
В школе уже есть важное оборудование для детей с нарушениями слуха. Для школьников, страдающих ДЦП, приобрели специальные ортопедические стулья. Есть стол, позволяющий комфортно сидеть детям в инвалидной коляске. Кроме физического состояния, уделяется внимание и духовному спокойствию. Столы для детей, на которых можно рисовать песком и светом, помогают малышам расслабиться и успокоиться. К тому же, подобный творческий процесс помогает развить коммуникативные навыки.
Успешный прогресс школы в работе с детьми с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья стал примером для других общеобразовательных учреждений. Свой опыт педагоги передают коллегам и учат их работать с особенными детьми.
Каждая школа округа отличается индивидуальным подходом к решению подобных задач. Ведь многое зависит от человеческого фактора. К тому же, разные нарушения у детей и даже их характер накладывают свой отпечаток. Даже если школьник посещает все уроки, учится он ввиду своих особенностей по индивидуальной программе. Некоторые предметы могут изучаться вместе с остальными детьми, а другие адаптированы под потребности конкретного ученика.
Хоть процесс внедрения инклюзивного образования и не может завершиться быстро, но на примере округа Югра мы видим, что всё возможно и постепенно программы создания универсальной среды будут внедрены во все школы.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)