Как часто люди с ограниченными возможностями сталкиваются с хамством со стороны государственных чиновников. Многие из инвалидов не хотят обращаться в государственные органы за помощью по той простой причине, что боятся отказа или грубого отношения к себе. Именно с этой целью проводятся исследования среди инвалидов независимых экспертов, которые оценивали уровень доброжелательности работников к инвалидам и получателям услуг.
Результаты в Архангельске оказались более чем воодушевляющими. Только 10% экспертов и людей, которым необходима помощь социальных работников, оценили уровень вежливости и доброжелательного отношения сотрудников социальных служб как грубое или невежливое. Из респондентов никто не заявил о том, что социальный работник обошелся с ним грубо, отказал в помощи или был некомпетентен.
Исследование проводилось северодвинским центром под названием «Фокус». Как уверяют специалисты Центра, все исследования – полностью независимые и не имеют ничего общего с государственными органами.
Исследование проходило в течение полугода с апреля до октября текущего года. Около тридцати учреждений приняли участие в исследование. При этом, среди них было также и шесть учреждений по работе с детьми с ограниченным возможностями, один центр по оказании услуг реабилитации инвалидов. Более шестисот респондентов – люди, которые нуждаются в помощи квалифицированных сотрудников социальных служб. Более ста представителя общественных организаций были привлечены в качестве независимых экспертов в рамках исследования.
Как сообщают получатели социальных услуг, при оказании помощи людям с ограниченными возможностями, нельзя забывать о таких простых человеческих качествах как вежливость, доброжелательности и внимательность сотрудников социальных учреждений. Не должно быть разницы в частном или государственном институте – люди и дети-инвалиды остро реагируют на грубость или невежливость сотрудников, проецируя ее на все общество в целом. Возникает ассоциация с тем, что в лице чиновников государство и общество отвергает их.
Результаты исследования радуют: более восьмидесяти процентов респондентов оценили уровень компетентности, вежливости и внимательности сотрудников как высокий. Грубости замечено не было ни одним экспертом или получателем услуг.
Важную роль играет также постоянное повышение квалификации сотрудников. Практически две трети чиновников прошли переквалификацию и повысили свой уровень профессионализма для работы с людьми с ограниченными возможностями. Несколько центров стали лидерами среди респондентов по количеству доброжелательных и компетентных сотрудников. Они находятся в Холмогорске и Няндоме
Архангельск в первый раз получает возможность увидеть результаты проверки уровня вежливости своих сотрудников. Но другие регионы федерации уже испытали на себе подобные проверки.
Стоит сказать, что все исследования – это формы проявления региональной социальной программы, которая направлена на проверку организаций, которые предоставляют социальные услуги населению, предметом проверки являются не только учреждения, работающие с инвалидами, но и те, которые помогают малообеспеченным и многодетным семьям в городе Архангельск и области. Финансовую поддержку программа получила на федеральном уровне от Министерства экономического развития.
Нельзя забывать о том, что людям, которые нуждаются в помощи работников социальных служб, как никому нужна их поддержка и вежливое отношение.
Заказать звонок
Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.