Трицыклы

Несмотря на то, что первый автомобиль имел трехколесную схему, автопроизводители впоследствии отдали предпочтение четырехколесным конструкциям. Тем не менее трициклы остаются привлекательной экзотикой для покупателей. К классу трициклов принято относить транспортные средства с передним или задним расположением пары ведущих колес.
Первым автомобилем стал паровой трицикл. Его разработал в 1774 году французский инженер самоучка Николя-Жозе Коньо. Паровая коляска Коньо для транспортировки пушек развивала скорость порядка 4 км/ч и имела запас хода на 10-15 минут, пока хватало пара в котле. Растапливать воду в котле на ходу конструкция не позволяла. Тем не менее изобретение заинтересовало военных и инженер получил 20000 франков для разработки более мощной машины. Следующий паровой трицикл Коньо был тяжелой трехтонной машиной с автономной топкой и 50 литровым бронзовым котлом. Пушечный буксир мог достаточно долго двигаться со средней скоростью 5 км/ч. Вместе с тем машина неповоротливой и тяжелой в управлении. Во ходе испытаний конструктор не смог избежать столкновения со стеной дома и произошла первая в истории цивилизации автоавария. Трицикл Коньо так и не был восстановлен, и пылился на задворках. После открытия в Париже музея искусств в 1794 года французы вспомнили о раритете и тележка Коньо стала экспонатом музея.
Девятнадцатый век был веком пара. Появлялись все более совершенные паровые автомобили. Одним из них был паровой трицикл Леона Серполле. Вместо громоздкой топки и парового котла Серполле установил на свою конструкцию керосиновую горелку и змеевик. Тем самым он снизил габариты и вес машины, уменьшил время разогрева двигателя. Помимо этого конструктор применил карданную передачу и оснастил колеса машины эластичными шинами.
В конце девятнадцатого века паровые автомобили начали постепенно уступать место бензиновым собратьям. Первый бензиновый трехколесный автомобиль построил в 1885 году Карл Бенц. Его автомобиль был оснащен стандартными велосипедными шасси, бензиновым мотором и предназначался для перевозки двух пассажиров. Весил трицикл 263 кг., из них 100 кг. приходилось на двигатель с оригинальной системой охлаждения испарительного типа. Автомобиль перед поездкой нужно было заправить бензином и водой. Бенцу удалось организовать серийное производство своего трицикла. Серийные машины с двигателем мощностью 2.5 л.с. и двухскоростной коробкой передач развивали скорость до 19 км./ч.
На заре двадцатого века на дорогах Европы и Нового света было около тысячи четырехколесных авто. Но они все еще были предметом роскоши. В борьбе за массового покупателя конструкторы вновь вернулись к идее трицикла. Наибольший успех имел автомобиль Генри Моргана — «Бегунок». Трицикл Моргана представлял собой одноместный рамный автомобиль с двигателем «Peugeot» и двухскоростной коробкой передач. Трицикл имел независимую подвеску передних колес и не мог двигаться задним ходом. Взяв кредиты Морган в 1910 году запустил серийное производство трициклов в Великобритании. Машины Моргана пользовались бешеной популярностью, так как обладали отличной динамикой и, самое главное, благодаря трехколесной схеме имели налоговые льготы как мотоциклы.
В 1919 году был разработан трицикл «Morgan Aero». После ряда изменений к 1930 г. авто получил трехскоростную коробку передач с так называемой задней скоростью. Его спортивные модификации завоевали сердца гонщиков.
В Советском Союзе сразу после войны трехколесную схему использовали, чтобы в короткие сроки наладить выпуск дешевых автомобилей для инвалидов. Поначалу трициклы КМЗ К-1В» выпускались на Киевском мотоциклетном заводе, и получили название «инвалидная мотоколяска». В 1952 году на Серпуховском мотозаводе начали сборку мотоколясок «СМЗ С1Л». Новая мотоколяска имела стальной двухдверный кузов, брезентовую крышу, руль мотоциклетного типа. У коляски была одна передняя фара. Мотоциклетный двигатель объемом 125 кубических сантиметров был излишне шумным.
Сейчас отмечается всплеск интереса к трехколесному транспорту. Ему присущи повышенная устойчивость и нетребовательность к навыкам вождения у новичков. Перспективные разработки таких машин и концепты имеются у многих серьезных производителей. Совсем недавно Honda представила модель «Стрим», где задняя пара колес на повороте сохраняет перпендикулярное положение по отношению к дороге а сам корпус наклоняется как у стандартного мотоцикла.
Трехколесная схема очень привлекательна для утилитарного и служебного транспорта.
Американской компанией налажен серийный выпуск гибрида Merlin. У мотоавтомобиля нет дверей в их привычном понимании. Он имеет два колеса расположены спереди и одно сзади, развивает вполне приличную скорость до 210 км/ч.
Разработанный другой американской фирмой трицикл является гибридом мотоцикла и автомобиля. У двухместной маневренной машины небольшой топлива расходуется 2.4 л. на 100 км, и вполне приемлемая скорость до 160 км. ч. Корпус способен накреняться на 45*, а задний блок с двигательной установкой и колесной парой остается перпенидкулярен дороге.
У трициклов сегодня хорошие перспективы. Компактность, хорошие динамические качества, низкая стоимость делают ожидания вполне реальными.

Похожие статьи:

  • Контакты
    Мы в соц. сетях
  • Аккредитованный участник
    Единая электронная торговая площадка Электронные торговые системы РТС-тендер ОТС Сбербанк АСТ Zakaz RF Портал Поставщиков
  • Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Please leave this field empty.

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение (обязательно)