Скутеры стали неотъемлемым транспортным средством, как в больших городах, так и маленьких провинциях. Небольшие, удобные, экономичные и дешёвые двухколёсные «помощники», без проблем протискиваются в плотном дорожном трафике, и с такой же грациозностью преодолевают полевые дороги. Однако человеку, который решил сделать выбор в пользу той или иной модели, достаточно сложно. На рынке СНГ сегодня преобладают скутеры от японских, китайских, корейских производителей. При этом дополнительно стоит отметить, что цена японских поддержанных моделей практически не отличается от новых китайских.
Лидерами по производству малокубатурных скутеров являются несколько японских фирм: Yamaha, Suzuki, Honda. Также данные производители выпускают и габаритные модели, кубатура которых не редко превышает 500 см3. Но стоимость таких моделей непомерно высока, и порой граничит, или даже превышает стоимость мотоцикла. Учитывая это, рынок СНГ переполнен предложениями по продаже компактных моделей, девяностых и начала двухтысячных годов. Японские скутеры, как правило, оснащаются двухтактными двигателями с принудительным воздушным охлаждением. Вариатор, вилка, подшипники изготавливаются из каленной высококачественной стали. Качественный метал, и хорошая сборка делают японские скутеры надежными и выносливыми. Средняя стоимость малокубатурной модели не превышает 700$. Дополнительно стоит отметить, что новые модели оснащаются инжекторами. Такой модуль помогает снизить расход топлива от 4-5 литров, до 3-2 литров на 100 километров.
Китайские скутеры, реализуются в том же ценовом диапазоне. Однако такая модель будет новой, и без пробега по странам Азии. Такая низкая стоимость объясняется использованием более дешевых материалов, а также себестоимостью производства. Китайские скутеры оснащаются четырехтактными двигателями, которые являются более экономичными и экологическими. Но такая компоновка более сложная, и как следствие менее надежная. Поэтому такая техника должна проходить постоянное техническое обслуживание. Также слабым местом китайских и тайванских моделей является проводка, и электрические блоки. Так нередко во время движения, может сгореть коммутатор или высоковольтная катушка. Но стоимость таких элементов не высока, и порой не превышает нескольких долларов. Стоимость ремонта китайских скутеров также значительно ниже, чем японских моделей. Китайским промысловикам, за десять лет удалось существенно повысить качество производства, при этом без выхода из низкого ценового диапазона.
Японские скутеры больше подойдут активным водителям, которые используют данное транспортное средство постоянно. Более простые китайские модели, станут идеальным выбором для любителей прогулок, на двухколесном транспорте.
